Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка – 2018»

ПОЛОЖЕНИЕ
о III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
«Методическая разработка – 2018»

1. Общие положения

III Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка – 2018» среди руководителей и педагогов образовательных организаций (далее – конкурс) проводится по инициативе Образовательного центра «Открытое образование». Конкурсная площадка - http://eduopenru.ru.

2. Цели и задачи конкурса

  • содействие повышению компетентности педагогов в области образования и воспитания обучающихся всех уровней образования;
  • выявление талантливых, творчески работающих педагогов (творческих коллективов), новаторов педагогического труда;
  • создание условий педагогам, руководителям образовательных учреждений для распространения своего опыта и позиционирование деятельности образовательной организации.

3. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются руководители и педагоги образовательных организаций.

Участие в конкурсе является сугубо добровольным.

4. Направления работы (секции) и номинации конкурса.

4.1. Направления работы (секции)

4.1.1.Среднее и общее образование

  • Математика
  • Физика и астрономия
  • Биология и экология
  • География и экономика
  • История. Обществознание и право
  • Духовно-нравственное образование и патриотическое воспитание
  • Этнокультурный компонент
  • Химия
  • ОБЖ и здоровьесбережение
  • Музыка
  • ИЗО и черчение
  • Технология
  • Русский язык и литература
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Информатика и ИКТ и робототехника
  • Психология.
  • Управление образовательной организацией.

4.1.2. Дополнительное образование детей

4.1.3. Внеурочная деятельность

4.1.4. Коррекционная педагогика

  • Психология
  • Социальная педагогика. Защита прав и законных интересов ребенка
  • Логопедия

4.1.5. Начальное общее образование (математика, русский язык, ознакомление с окружающим, иностранные языки т. д.)

4.1.6. Дошкольное воспитание (работа с родителями, умственное и познавательное развитие, художественно - эстетическое воспитание, физическое воспитание и ОБЖ, социально – нравственное воспитание, логопедия).

4.2. Номинации конкурса

  • «Современный урок»
  • «Лучшая авторская программа»
  • «Лучший передовой педагогический опыт»
  • «Методическая разработка НОД»
  • «Менеджмент в образовании»

5. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (с 30.07.2018 по 13.08.2018): регистрация участников, прием конкурсных работ по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
2 этап (c 13.08.2018 по 20.08.2018): работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов, определение победителей и лауреатов.

Подведение итогов и их публикация на сайте eduopenru.ru – 24.08.2018.

6. Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе в срок до 13.08.2018 г. (включительно) на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. участники предоставляют следующие материалы:

- Заявка по предлагаемой форме (Приложение 1 к Положению);

Если работа выполнена в соавторстве (не более двух авторов), то для каждого автора заполняется своя заявка (каждый оплачивает организационный взнос в сумме 300 рублей).

- Архив с конкурсной работой;

- Отсканированный (сфотографированный) платежный документ (организационный взнос в сумме 300 рублей за одну работу).

В теме письма должно быть указано «Методическая разработка - 2018».

Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.

После проверки пакета конкурсных материалов конкурсная работа передается на рассмотрение экспертному совету.

7. Предмет и содержание конкурса.

Предметом Конкурса являются методические разработки педагогов и руководителей образовательных организаций. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участниками Конкурса.

Конкурс проводится в заочной форме.

8. Награждение

  1. По итогам Конкурса экспертный совет определяет авторов лучших работ. Победители I, II и III степени награждаются дипломами. Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей, получают дипломы участников.
  2. Оргкомитет конкурса может присуждать премию Гран-при за высокий уровень работы.

9. Требования к материалам

  1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.
  2. Участники конкурса представляют описания социальных проектов в формате MS WORD, имя файла ФамилияИО (например, ПетровВВ).
  3. Материалы предоставляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).
    Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива - ФамилияИО автора.
  4. Максимальный размер архива с конкурсной работой– 50 Мб.

Структура работы должна включать следующие основные части:

Номинация «Современный урок», «Методическая разработка НОД»

На конкурс предоставляется технологическая карта урока или занятия в печатном виде.

Под технологической картой урока (ТКУ) понимается опорная таблица для конструирования урока (занятия), обеспечивающая педагогу эффективное и качественное проведение учебного занятия.

Требования к оформлению конкурсного задания:

  • ТКУ оформляется в виде таблицы. Форму таблицы конкурсант проектирует самостоятельно.
  • Перед таблицей автор-разработчик указывает свои ФИО, должность, место работы, название конкурсной работы; обозначает тип урока по ФГОС (образовательную область), авторов программы (УМК), цели урока (занятия), планируемые образовательные результаты, оборудование и образовательные ресурсы.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • Технологичность (наличие четкой структуры урока (занятия); целей, планируемых результатов на каждом этапе; целостность и системность проектирования деятельности обучающихся по освоению темы) (0-3)
  • Соответствие содержания урока (занятия) теме, поставленным целям (0 - 3)
  • Системность формирования УУД (0- 3)
  • Гибкость использования эффективных методов, приемов и средств (0 - 3)
  • Создание условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся (0 - 3)
  • Практикоориентированный характер урока (занятия) (0 - 3)
  • Согласованность действий педагога и обучающихся на занятии (0 - 3)
  • Контроль результатов учебной деятельности (0 - 3)
  • Дополнительный критерий – соответствие технического оформления конкурсного задания установленным требованиям (0 - 3)

Максимальное количество – 27 баллов.

Номинация «Лучшая авторская программа»

На конкурс предоставляется описание авторской программы в печатном виде.

Структура образовательной программы включает следующие компоненты:

  1. Титульный лист (ОО, тема, автор)
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план
  4. Содержание изучаемого материала
  5. Методическое обеспечение программы
  6. Результаты апробации программы
  7. Список литературы

Критерии оценки авторской программы:

  • соответствие работы теме конкурса (0-3)
  • конкретность, реальность цели и задач (0-3)
  • актуальность (новизна, практическая значимость, авторская позиция) (0-3)
  • технологичность (0-3)
  • характер деятельности обучающихся или воспитанников (0-3)
  • результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
  • уровень оформления конкурсных материалов (0-3)

Максимальное количество – 21 балл.

Номинация «Лучший передовой педагогический опыт»

Структура образовательной программы включает следующие компоненты:

  1. Титульный лист (ОО, тема, автор)
  2. Содержание (с указанием страниц, названия разделов, приложений)
  3. Первый раздел: Информационно-справочные сведения
    • Тема (должна отражать главное направление, содержание и систему работы)
    • Автор (Ф. И.О. полностью, должность, квалификационная категория)
    • Место функционирования (адрес, полное наименование ОО)
    • Степень новизны
    • Длительность функционирования
  4. Второй раздел: Технологические сведения
    • Актуальность (выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте; анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества; обоснование имеющихся затруднений массовой практики и формулирование 2-3 из них по теме)
    • Постановка цели (представление конечного результата)
    • Педагогические задачи
    • Педагогические средства, используемые в опыте (методы и формы организации работы)
    • Технология описания работы (организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами; последовательность применения педагогических средств, т. е. алгоритм осуществления педагогических действий: с какой целью, на каком этапе, каким образом и как решаются вышеперечисленные педагогические задачи
    • Результативность (полученный педагогический результат)
  5. Третий раздел: Сведения о перспективах использования в массовой практике
    • Условия функционирования опыта (сведения об ОО, воспитанниках и др.)
    • Теоретико-практические основы опыта
    • Перспективы и возможности использования опыта в массовой практике
  6. Список литературы

Приложения (оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.

Располагать каждое приложение необходимо на новой странице в порядке появления на них ссылок в тексте).

Критерии оценки конкурсной работы:

  • актуальность (степень новизны, социальная и практическая значимость, соответствие задачам модернизации образования) (0-3 балла)
  • научная обоснованность (0-3 балла)
  • соответствие целей и задач заявленной теме (0-3 балла)
  • соответствие содержания работы теме (0-3)
  • технологичность (полнота и логика описания, алгоритм) (0-3 балла)
  • результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
  • эффективность приложений (соответствие практических приложений теме опыта работы: конспектов мероприятий, дидактического материала, детских работ и т.п.) (0-3 балла)
  • уровень оформления работы (соответствие рекомендациям по оформлению), структура работы (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, оформление списка литературных источников), соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок, стилистическая грамотность) (0-3 балла)

Максимальное количество – 24 балла.

Интернет-сайт eduopenru.ru оставляет за собой право публикации конкурсных работ и информации об их авторах на сайте eduopenru.ru.

10. Технические требования к текстовым файлам.

  1. Текст и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А 4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.
  2. В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word).
  3. Все имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими.
  4. Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Приложение 1.

Заявка на участие


ФИО
Должность
Наименование и местоположение образовательной организации
Номинация
Название работы
Адрес электронной почты для связи


Приложение 2.

Пример оформления конкурсного задания:

Иванова М.И.,
учитель начальных классов ГБОУ гимназии №… ,
г. Москва



Технологическая карта урока
по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему
«Красивые камни в нашем доме»



Тип урока:
Авторы УМК:
Цели урока:
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Оборудование:
Образовательные ресурсы:

Технологическая карта урока (форма и содержание таблицы проектируется конкурсантом самостоятельно)