ПОЛОЖЕНИЕ
о IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
«Методическая разработка – 2018»
1. Общие положения
IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка – 2018» среди руководителей и педагогов образовательных организаций (далее – конкурс) проводится по инициативе Образовательного центра «Открытое образование». Конкурсная площадка - http://eduopenru.ru.
2. Цели и задачи конкурса
- содействие повышению компетентности педагогов в области образования и воспитания обучающихся всех уровней образования;
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов (творческих коллективов), новаторов педагогического труда;
- создание условий педагогам, руководителям образовательных учреждений для распространения своего опыта и позиционирование деятельности образовательной организации.
3. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются руководители и педагоги образовательных организаций.
Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
4. Направления работы (секции) и номинации конкурса.
4.1. Направления работы (секции)
4.1.1.Среднее и общее образование
- Математика
- Физика и астрономия
- Биология и экология
- География и экономика
- История. Обществознание и право
- Духовно-нравственное образование и патриотическое воспитание
- Этнокультурный компонент
- Химия
- ОБЖ и здоровьесбережение
- Музыка
- ИЗО и черчение
- Технология
- Русский язык и литература
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Информатика и ИКТ и робототехника
- Психология.
- Управление образовательной организацией.
4.1.2. Дополнительное образование детей
4.1.3. Внеурочная деятельность
4.1.4. Коррекционная педагогика
- Психология
- Социальная педагогика. Защита прав и законных интересов ребенка
- Логопедия
4.1.5. Начальное общее образование (математика, русский язык, ознакомление с окружающим, иностранные языки т. д.)
4.1.6. Дошкольное воспитание (работа с родителями, умственное и познавательное развитие, художественно - эстетическое воспитание, физическое воспитание и ОБЖ, социально – нравственное воспитание, логопедия).
4.2. Номинации конкурса
- «Современный урок»
- «Лучшая авторская программа»
- «Лучший передовой педагогический опыт»
- «Методическая разработка НОД»
- «Менеджмент в образовании»
5. Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (с 28.09.2018 по 12.10.2018): регистрация участников, прием конкурсных работ по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
2 этап (c 13.10.2018 по 19.10.2018): работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов, определение победителей и лауреатов.
Подведение итогов и их публикация на сайте eduopenru.ru – 24.10.2018.
6. Условия участия в конкурсе
Для участия в конкурсе в срок до 12.10.2018 г. (включительно) на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. участники предоставляют следующие материалы:
- Заявка по предлагаемой форме (Приложение 1 к Положению);
Если работа выполнена в соавторстве (не более двух авторов), то для каждого автора заполняется своя заявка (каждый оплачивает организационный взнос в сумме 300 рублей).
- Архив с конкурсной работой;
- Отсканированный (сфотографированный) платежный документ (организационный взнос в сумме 300 рублей за одну работу).
В теме письма должно быть указано: "Конкурс N 48".
Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.
После проверки пакета конкурсных материалов конкурсная работа передается на рассмотрение экспертному совету.
7. Предмет и содержание конкурса.
Предметом Конкурса являются методические разработки педагогов и руководителей образовательных организаций. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участниками Конкурса.
Конкурс проводится в заочной форме.
8. Награждение
- По итогам Конкурса экспертный совет определяет авторов лучших работ. Победители I, II и III степени награждаются дипломами. Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей, получают дипломы участников.
- Оргкомитет конкурса может присуждать премию Гран-при за высокий уровень работы.
9. Требования к материалам
- Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.
- Участники конкурса представляют описания социальных проектов в формате MS WORD, имя файла ФамилияИО (например, ПетровВВ).
- Материалы предоставляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).
Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива - ФамилияИО автора. - Максимальный размер архива с конкурсной работой– 50 Мб.
Структура работы должна включать следующие основные части:
Номинация «Современный урок», «Методическая разработка НОД»
На конкурс предоставляется технологическая карта урока или занятия в печатном виде.
Под технологической картой урока (ТКУ) понимается опорная таблица для конструирования урока (занятия), обеспечивающая педагогу эффективное и качественное проведение учебного занятия.
Требования к оформлению конкурсного задания:
- ТКУ оформляется в виде таблицы. Форму таблицы конкурсант проектирует самостоятельно.
- Перед таблицей автор-разработчик указывает свои ФИО, должность, место работы, название конкурсной работы; обозначает тип урока по ФГОС (образовательную область), авторов программы (УМК), цели урока (занятия), планируемые образовательные результаты, оборудование и образовательные ресурсы.
Критерии оценки конкурсного задания:
- Технологичность (наличие четкой структуры урока (занятия); целей, планируемых результатов на каждом этапе; целостность и системность проектирования деятельности обучающихся по освоению темы) (0-3)
- Соответствие содержания урока (занятия) теме, поставленным целям (0 - 3)
- Системность формирования УУД (0- 3)
- Гибкость использования эффективных методов, приемов и средств (0 - 3)
- Создание условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся (0 - 3)
- Практикоориентированный характер урока (занятия) (0 - 3)
- Согласованность действий педагога и обучающихся на занятии (0 - 3)
- Контроль результатов учебной деятельности (0 - 3)
- Дополнительный критерий – соответствие технического оформления конкурсного задания установленным требованиям (0 - 3)
Максимальное количество – 27 баллов.
Номинация «Лучшая авторская программа»
На конкурс предоставляется описание авторской программы в печатном виде.
Структура образовательной программы включает следующие компоненты:
- Титульный лист (ОО, тема, автор)
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание изучаемого материала
- Методическое обеспечение программы
- Результаты апробации программы
- Список литературы
Критерии оценки авторской программы:
- соответствие работы теме конкурса (0-3)
- конкретность, реальность цели и задач (0-3)
- актуальность (новизна, практическая значимость, авторская позиция) (0-3)
- технологичность (0-3)
- характер деятельности обучающихся или воспитанников (0-3)
- результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
- уровень оформления конкурсных материалов (0-3)
Максимальное количество – 21 балл.
Номинация «Лучший передовой педагогический опыт»
Структура образовательной программы включает следующие компоненты:
- Титульный лист (ОО, тема, автор)
- Содержание (с указанием страниц, названия разделов, приложений)
- Первый раздел: Информационно-справочные сведения
- Тема (должна отражать главное направление, содержание и систему работы)
- Автор (Ф. И.О. полностью, должность, квалификационная категория)
- Место функционирования (адрес, полное наименование ОО)
- Степень новизны
- Длительность функционирования
- Второй раздел: Технологические сведения
- Актуальность (выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте; анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества; обоснование имеющихся затруднений массовой практики и формулирование 2-3 из них по теме)
- Постановка цели (представление конечного результата)
- Педагогические задачи
- Педагогические средства, используемые в опыте (методы и формы организации работы)
- Технология описания работы (организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами; последовательность применения педагогических средств, т. е. алгоритм осуществления педагогических действий: с какой целью, на каком этапе, каким образом и как решаются вышеперечисленные педагогические задачи
- Результативность (полученный педагогический результат)
- Третий раздел: Сведения о перспективах использования в массовой практике
- Условия функционирования опыта (сведения об ОО, воспитанниках и др.)
- Теоретико-практические основы опыта
- Перспективы и возможности использования опыта в массовой практике
- Список литературы
Приложения (оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.
Располагать каждое приложение необходимо на новой странице в порядке появления на них ссылок в тексте).
Критерии оценки конкурсной работы:
- актуальность (степень новизны, социальная и практическая значимость, соответствие задачам модернизации образования) (0-3 балла)
- научная обоснованность (0-3 балла)
- соответствие целей и задач заявленной теме (0-3 балла)
- соответствие содержания работы теме (0-3)
- технологичность (полнота и логика описания, алгоритм) (0-3 балла)
- результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
- эффективность приложений (соответствие практических приложений теме опыта работы: конспектов мероприятий, дидактического материала, детских работ и т.п.) (0-3 балла)
- уровень оформления работы (соответствие рекомендациям по оформлению), структура работы (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, оформление списка литературных источников), соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок, стилистическая грамотность) (0-3 балла)
Максимальное количество – 24 балла.
Интернет-сайт eduopenru.ru оставляет за собой право публикации конкурсных работ и информации об их авторах на сайте eduopenru.ru.
10. Технические требования к текстовым файлам.
- Текст и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А 4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.
- В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word).
- Все имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими.
- Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].
Приложение 1.
Заявка на участие
ФИО | |
---|---|
Должность | |
Наименование и местоположение образовательной организации | |
Номинация | |
Название работы | |
Адрес электронной почты для связи |
Приложение 2.
Пример оформления конкурсного задания:
Иванова М.И.,
учитель начальных классов ГБОУ гимназии №… ,
г. Москва
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему
«Красивые камни в нашем доме»
Тип урока: | |
---|---|
Авторы УМК: | |
Цели урока: | |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | |
Оборудование: | |
Образовательные ресурсы: |
Технологическая карта урока (форма и содержание таблицы проектируется конкурсантом самостоятельно)