Курс "Особенности работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"
Тема 2 "Психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами нарушений и технологии адресной помощи таким детям"
Кол-во ак. часов: 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Вопросы для обсуждения:
- Концептуальные подходы в образовании детей с ОВЗ
- Что представляют собой интеллектуальные нарушения
- Классификация умственной отсталости по МКБ-9
- Классификация умственной отсталости по МКБ-10
- Причины возникновения умственной отсталости: генные и хромосомные нарушения; повреждающие факторы в период внутриутробного развития; повреждающие факторы во время родов, в первые месяцы и годы жизни
- Деменция
- Сравнительная характеристика детей с умственной отсталостью от детей с деменцией
- ЗПР. Сравнительная характеристика с умственной отсталостью от детей с ЗПР
- Педагогическая запущенность
- Коррекция, развитие, адаптация и обучение детей с умственной отсталостью
- Дети с нарушением сенсорных функций - дети с нарушением зрения
- Адресная помощь детям с нарушением зрения
- Дети с нарушением сенсорных функций - дети с нарушением слуха
- Адресная помощь детям с нарушением слуха
- РАС (Расстройства Аутистического Спектра), симптомы и признаки
- Адресная помощь детям с РАС
- Уточнение диагноза, консультация, коррекция, обучение
- Классификация нарушений ОДА
- Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми, имеющими хромосомные нарушения
- 10 общих правил этикета при общении с детьми с ОВЗ