Психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами нарушений и технологии адресной помощи таким детям

Курс "Особенности работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"

Тема 2 "Психолого-педагогическая характеристика детей с различными видами нарушений и технологии адресной помощи таким детям"

Кол-во ак. часов: 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Концептуальные подходы в образовании детей с ОВЗ
  2. Что представляют собой интеллектуальные нарушения
  3. Классификация умственной отсталости по МКБ-9
  4. Классификация умственной отсталости по МКБ-10
  5. Причины возникновения умственной отсталости: генные и хромосомные нарушения; повреждающие факторы в период внутриутробного развития; повреждающие факторы во время родов, в первые месяцы и годы жизни
  6. Деменция
  7. Сравнительная характеристика детей с умственной отсталостью от детей с деменцией
  8. ЗПР. Сравнительная характеристика с умственной отсталостью от детей с ЗПР
  9. Педагогическая запущенность
  10. Коррекция, развитие, адаптация и обучение детей с умственной отсталостью
  11. Дети с нарушением сенсорных функций - дети с нарушением зрения
  12. Адресная помощь детям с нарушением зрения
  13. Дети с нарушением сенсорных функций - дети с нарушением слуха
  14. Адресная помощь детям с нарушением слуха
  15. РАС (Расстройства Аутистического Спектра), симптомы и признаки
  16. Адресная помощь детям с РАС
  17. Уточнение диагноза, консультация, коррекция, обучение
  18. Классификация нарушений ОДА
  19. Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  20. Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми, имеющими хромосомные нарушения
  21. 10 общих правил этикета при общении с детьми с ОВЗ