Дополнительное образование детей: сущность и содержание, ценности, функции и основы в системе образования РФ

Курс "Особенности работы педагога дополнительного образования с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"

Тема 4 "Дополнительное образование детей: сущность и содержание, ценности, функции и основы в системе образования РФ"

Кол-во ак. часов: 2

Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Качественная определенность внешкольного (дополнительного) образования («пространство Детства», право свободного выбора, приоритет индивидуализации, творческой самореализации и самоопределения)
  2. Дополнительное образование детей как уникальная социальная практика и его функции по отношению к обществу, образованию и человеку, принципы организации деятельности.