Формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода

Курс "Формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода"

Вид программы: повышение квалификации
Кол-во ак. часов: 36
Начало занятий: в любое время
Срок обучения 2 недели
Форма обучения: заочная (дистанционная) (в документах не указывается)
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Стоимость 2 000 1 200 руб.
СКИДКИ

RNK: 194

Формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся является обязательным результатом освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку. В Федеральном государственном образовательном стандарте описаны следующие планируемые результаты:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности (личностные результаты);
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (метапредметные результаты);
  • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения (предметные результаты);
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения (предметные результаты);
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию (предметные результаты).

Категория слушателей: лица с высшим и средним уровнем профессионального образования (или обучающиеся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования).

Цель изучения курса: формирование понятийных представлений о коммуникативной, лингвистической и языковой компетенции.

Совершенствование коммуникативной культуры педагога в системе образования; развитие умений ориентироваться в эффективных технологиях общения, разрешать и предупреждать проблемы общения в построении эффективной практики образования; обучение методам и приемам формирования у обучающихся основных предметных компетенций в области русского языка, а именно: коммуникативной, лингвистической и языковой.

Учебный план программы


п.п.
Наименование разделов и тем Всего
часов
В том числе Формы контроля
ЛекцииСеминары, самостоятельная работа
1 Коммуникативная культура педагога. Искусство учебного диалога 8 2 6
2 Лексическая система русского языка 835
3 Типичные речевые ошибки в письменных работах обучающихся и пути их преодоления 16610
Итоговая аттестация 4Тестирование
ИТОГО 361121