Государственная информационная система "Реестр примерных основных образовательных программ" http://fgosreestr.ru
- Примерные основные образовательные программы (в т.ч. адаптированные).
- Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. No 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» https://www.mos.ru/
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://ege.pskgu.ru ( умксипр.рф )
- Cодержательное наполнение компонентов СИПР
- Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР
- Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов
- Видео-иллюстрация примеров работы с детьми
- Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися
- Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора
- Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми
- Возможность задать вопрос и получить консультацию.
Ресурсы Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)
Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию http://edu-open.ru
База научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и специалистов образовательных учреждений.Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра https://autism-frc.ru
ФРЦ является структурным подразделением Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.
- Cодержательное наполнение компонентов СИПР
- Программно-методическое обеспечение
- Инфографика
- Видеотека
- Библиотека.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ http://www.apkpro.ru/profsoobschestvo_auth.html
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)
Интернет-ресурс предназначен для педагогов-практиков, работающих в сфере инклюзивного образования, а также для студентов и преподавателей профильных средних и высших профессиональных учебных организаций, ученых, занимающихся вопросами работы с детьми с особыми образовательными потребностями, представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, некоммерческих организаций и родителей.
ФИПИ Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 обучающихся с ОВЗ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Минпросвещения. Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью
Минпросвещения России подготовило рекомендации о необходимости предоставления услуг по тьюторскому сопровождению, а также сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи ученикам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и включении этих специалистов в штатное расписание образовательной организации.
Должностные обязанности тьютора и ассистента по оказанию технической помощи неидентичны. Тьютор – это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы. Ассистент (помощник) оказывает ученикам с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования. Это необходимо учитывать руководителям образовательных организаций при формировании штатного расписания и при приёме на работу данных специалистов.
Одно из специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья – предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.