Проблемы психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются прежде всего через трактовку понятия «готовность» в психологии.
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Оптимальной формой подготовки выпускников к ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Для этого проводятся психолого-педагогические занятия с элементами тренинга. На занятиях дети обучаются технологиям, которые формируют позитивные установки, помогают эффективно сдавать экзамены и справляться со стрессовыми ситуациями в жизни.
Данная мини программа состоит из 4 занятий, каждое занятие рассчитано на проведение в классной комнате, парты стоят традиционно (экономия времени и психологическая безопасность детей). Протяженность занятия рассчитана на 40-45 минут – урок. Занятия удобно встраиваются в школьное расписание. Проводить занятия могут даже классные руководители, соблюдая методические рекомендации. Только одно упражнение рекомендуется проводить только педагогам-психологом с опытом работы.
RNS: 605