05.12.2018 10.00-15.00 (время московское)
Дискуссионные площадки:
  • Государственная политика в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно-правовые основы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
  • Проектирование коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
  • Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Организация службы психолого-педагогического и тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании.
  • Проектирование и реализация процесса подготовки будущих дефектологов.
  • Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
  • Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
  • Инновационная деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
  • Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Развитие инклюзивного образования в системе высшего образования.


Программа конференции
Салагина Ирина Георгиевна

10.00Приветствие участников конференции
Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград

Наумова Наталья Валентиновна

10.05.Эволюция отношения социума к детям с отклонениями в развитии и интеграционным процессам
Наумова Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, зав.каф. общей и социальной психологии Самарской гуманитарной академии; практикующий психоаналитик, психолог, логопед, дефектолог; член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии

10.35.Проблема усвоения лингвистических понятий младшими школьниками с ОНР
Калашникова Анна Ревокатовна, канд. филол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ВГСПУ

Морозова Виктория Игоревна

10.45.Детско-родительские отношения как фактор сотрудничества педагогов с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в системе инклюзивного образования
Морозова Виктория Игоревна, ассистент каф. Психологии образования и развития ВГСПУ, научный сотрудник Волгоградского научно-образовательного центра РАО, магистр.

Лазарева Майя Владимировна

11.10.Особенности организации тьюторского сопровождения в инклюзивном профессиональном образовании
Лазарева Майя Владимировна, ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

Березовская Татьяна Сергеевна

11.20.Социализация детей - инвалидов через культурно-досуговую деятельность
Березовская Татьяна Сергеевна, педагог-организатор Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакассия «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

Лапп Елена Александровна

11.30.Межличностные отношения взрослых и детей с ОВЗ как основа их взаимодействия
Лапп Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

12.00. Перерыв

Бутковская Светлана Иосифовна

12.20.Психолого-педагогические особенности детей с РАС и технологии адресной работы с детьми, имеющими аутистические нарушения
Бутковская Светлана Иосифовна, педагог-психолог МОУ Детский сад № 279 г. Волгограда

12.40.Взаимодействие специалистов в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ
Шевлякова Елена Иосифовна, учитель –логопед МОУ Детский сад № 279 г. Волгограда
Бутковская Светлана Иосифовна, педагог-психолог МОУ Детский сад № 279 г. Волгограда


13.00.Создание модели инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по профессии "Закройщик"
Новопашина Татьяна Викторовна, преподаватель специальных дисциплин по профессии «Закройщик» Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма

Васильева Людмила Михайловна

13.15.Организация уроков производственного обучения со слабослышащими студентами в условиях инклюзивного образования
Васильева Людмила Михайловна, мастер производственного обучения по профессии "Закройщик" Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма

Касимова Ирина Александровнай 13.25.Роль стабильного эмоционального состояния педагога при психолого-педагогическом сопровождении детей
Касимова Ирина Александровна, преподаватель учебного центра «Специалист» при МГТУ им.Баумана (г.Москва); психолог Центра безопасности «Святовит» (г.Химки); руководитель стажировочной площадки МАДОУ №13 (г.Томск); •Разработчик программ обучения «Без паники», «Технология переговоров с террористами в ситуации захвата заложников»

13.45.Доклады заочных участников конференции
Шипилова Елена Викторовна 14.00.Условия формирования базовых учебных действий у обучающихся с нарушениями интеллекта
Шипилова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

Анцыферова Оксана Александровна 14.30.Комплексно-проектное планирование для учащихся с ТМНР
Анцыферова Оксана Александровна, учитель ГКОУ "Волжская школа № 1"

15.00.Подведение итогов



По итогам III Международной сетевой научно-практической конференции "Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения" планируется электронная публикация сборника авторских работ

«Открытое образование: от концепции развития к эффективным результатам. 2018 год. Выпуск 2»

Условия публикации


RNS: 673