Чугунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР ГБОУ СОШ с. Кошки Самарской области
В ходе вебинара речь пойдёт о STEM-STEAM-STREAM-подходе в образовании: STEM = Science, Technology, Engineering, Mathematics – акроним слов: естественные науки, технология, инжиниринг, математика. STEAM = Science, Technology, Engineering, Arts, andMathematics – акроним слов: естественные науки, технология, инжиниринг, искусство, математика. По мнению психологов, к перечисленным предметным знаниям также нужно добавить навыки мышления, воплощенные в чтении и письме. STREAM = Science, Technology, Reading+WRitingEngineering, Arts, andMathematics - акроним слов: естественные науки, технология, чтение+письмо, инжиниринг, искусство, математика.
Данный подход представляет собой сдвиг парадигмы от традиционной философии образования, основанной на стандартизированных заданиях и тестах, к современному идеалу, который фокусируется на оценке процесса обучения как результата. В сущности, данный подход подразумевает, что любая фраза или исследуемое явление может рассматривается во взаимосвязи и взаимопроникновении тех наук и областей деятельности человека, которые перечислены в акронимах.
Автором будут приведены несколько примеров индивидуальных и коллективных проектов и исследовательских работ. Данный ракурс в организации проектной и исследовательской работы носит инновационный характер, применим в любой предметной области и направлен на взаимосвязь и взаимопроникновение многих наук и областей деятельности человека. Кроме того, STEM-STEAM-STREAM-подход в образовании способствует формированию функциональной грамотности обучающихся. Всё это позволяет говорить об актуальности и многовекторности данного подхода.
RNS: 786