22.12.2021 11.00-14.00 (время московское)

Дискуссионные площадки:

  • Интеграция и инклюзия в образовании.
  • Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса.
  • Ресурсные центры по инклюзивному образованию – примеры успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
  • Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
  • Организация коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
  • Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
  • Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с инвалидностью и ОВЗ.
  • Деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с лиц с инвалидностью и ОВЗ в начальной и основной школе.
  • Развитие инклюзивного образования в системе среднего профессионального и высшего образования.
  • Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Дистанционное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Дополнительное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.

Программа конференции
Салагина Ирина Георгиевна

11.00

Приветственное слово

Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград

Афонькина Юлия Александровна

11.15

Психолого-педагогические условия инклюзивного процесса в ДО

Афонькина Юлия Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и коррекционной педагогики, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск

Шипилова Елена Викторовна

11.45

Методико-инклюзивная компетентность как средство развития педагогического потенциала

Шипилова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ВГСПУ, г. Волгоград

Лапп Елена Александровна

12.05

Организация дистанционного обучения детей с ЗПР

Лапп Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ВГСПУ, г. Волгоград

Морозова Виктория Игоревна

12.35

Содержание профессиональной компетентности педагога во взаимодействии с семьями обучающихся в инклюзивном образовании

Морозова Виктория Игоревна,старший преподаватель кафедры французского языка и лингводидактики, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, г. Москва

Микалуцкая Людмила Леонидовна

12.55

Инклюзивное физическое воспитание детей с ОВЗ младенческого (от рождения до года); преддошкольного (от 1 до 3 лет); дошкольного (от 3 до 6 лет) возрастов

Микалуцкая Людмила Леонидовна, заместитель директора АНО ДПО «Эволюция 3.0», региональный координатор проектов «Добровольного физкультурного союза» И. Слуцкой по спортивной дисциплине «Северная ходьба», руководитель проектов по инклюзивной рекреации: эффективной коммуникации и сопровождения людей с инвалидностью и ОВЗ в сфере туризма и гостиничного сервиса», г. Петропавловск-Камчатский

Ястребова Гюльнара Ахмедовна

13.25

Технология адаптации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ

Ястребова Гюльнара Ахмедовна, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник УНИСОП РУДН, зам. директора по научной работе гимназии № 16, г. Волгоград

Косивцева Екатерина Викторовна

13.50

Современные технологии работы с детьми с ООП на интегрированных занятиях психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ

Косивцева Екатерина Викторовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО Волгоградский государственный социально-педагогический университет, педагог-психолог, инспектор по охране прав детства, г. Волгоград;
Сороко Анна Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ГДС "Аленушка", г. Волгоград

Боровицкая Юлия Витальевна

14.10

Диагноз «особого ребенка»: возможна ли обычная жизнь?

Боровицкая Юлия Витальевна,к.п.н., доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО ВГСПУ, г. Волгоград

Наумова Наталья Валентиновна

14.30

Особенности сопровождения лиц с ОВЗ

Наумова Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, учредитель АНО «Центра социально-психологического сопровождения «Психологическая среда», дефектолог, логопед, психоаналитик, тренер, г. Самара

Салагина Ирина Георгиевна

15.00

Подведение итогов конференции

Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград







RNS: 1083