Дискуссионные площадки:
- Интеграция и инклюзия в образовании.
- Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса.
- Ресурсные центры по инклюзивному образованию – примеры успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
- Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
- Организация коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
- Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
- Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с инвалидностью и ОВЗ.
- Деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с лиц с инвалидностью и ОВЗ в начальной и основной школе.
- Развитие инклюзивного образования в системе среднего профессионального и высшего образования.
- Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Дистанционное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Дополнительное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.
11.00 Приветственное слово Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград |
|
11.15 Психолого-педагогические условия инклюзивного процесса в ДО Афонькина Юлия Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и коррекционной педагогики, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск |
|
11.45 Методико-инклюзивная компетентность как средство развития педагогического потенциала Шипилова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ВГСПУ, г. Волгоград |
|
12.05 Организация дистанционного обучения детей с ЗПР Лапп Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ВГСПУ, г. Волгоград |
|
12.35 Содержание профессиональной компетентности педагога во взаимодействии с семьями обучающихся в инклюзивном образовании Морозова Виктория Игоревна,старший преподаватель кафедры французского языка и лингводидактики, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, г. Москва |
|
12.55 Инклюзивное физическое воспитание детей с ОВЗ младенческого (от рождения до года); преддошкольного (от 1 до 3 лет); дошкольного (от 3 до 6 лет) возрастов Микалуцкая Людмила Леонидовна, заместитель директора АНО ДПО «Эволюция 3.0», региональный координатор проектов «Добровольного физкультурного союза» И. Слуцкой по спортивной дисциплине «Северная ходьба», руководитель проектов по инклюзивной рекреации: эффективной коммуникации и сопровождения людей с инвалидностью и ОВЗ в сфере туризма и гостиничного сервиса», г. Петропавловск-Камчатский |
|
13.25 Технология адаптации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ Ястребова Гюльнара Ахмедовна, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник УНИСОП РУДН, зам. директора по научной работе гимназии № 16, г. Волгоград |
|
| 13.50 Современные технологии работы с детьми с ООП на интегрированных занятиях психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ Косивцева Екатерина Викторовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО Волгоградский государственный социально-педагогический университет, педагог-психолог, инспектор по охране прав детства, г. Волгоград;Сороко Анна Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ГДС "Аленушка", г. Волгоград |
14.10 Диагноз «особого ребенка»: возможна ли обычная жизнь? Боровицкая Юлия Витальевна,к.п.н., доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО ВГСПУ, г. Волгоград |
|
14.30 Особенности сопровождения лиц с ОВЗ Наумова Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, учредитель АНО «Центра социально-психологического сопровождения «Психологическая среда», дефектолог, логопед, психоаналитик, тренер, г. Самара |
|
15.00 Подведение итогов конференции Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград |
Приглашаем Вас пройти обучение по программам повышения квалификации:
- "Теоретико-методические основы организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ (ФГОС ДО)" (24 часа).- "Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" (24 часа).
- "Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" (36 часов).
- "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)" (72 часа).
- "Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС)" (108 часов).
Приглашаем Вас пройти обучение по программам профессиональной переподготовки:
- "Специальное (дефектологическое) образование: учитель-логопед" (680 часов).- "ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ" (520 часов).
- "СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (520 часов).
RNS: 1083