30.05.2017 14.00-15.00 (время московское)
Ягодкина О.К., к.п.н., методист МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" Тутаевского  муниципального района Ярославской области

Знаем ли мы о задачной форме обучения? Эксперты утверждают, что задачная форма обучения (ЗФО) представляется той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ученика в процессы мышления (порождения новых способов действий) при изучении любого предметного материала. Это технология развития мышления, коммуникации и деятельности. Деятельностное освоение технологии задачной формы обучения позволяет педагогам:

  • организовывать реальные процессы «живого» мышления и понимания учащихся;
  • включать «пассивных» и слабоуспевающих детей в учебную деятельность на их собственных основаниях;
  • развивать формы коммуникации и рефлексии (как у детей, так и у педагогов);
  • осваивать деятельность исследования, планирования, конструирования, сценирования и проектирования.
Вопросы для обсуждения:
  1. Метапредметное содержание образования в контексте мыследеятельностной педагогики (научная школа Ю.В.Громыко, д.пс.н.).
  2. От урока – к ситуации учения-обучения, от конспекта урока – к сценарию ситуации учения - обучения.
  3. Различия заданьевой и задачной форм организации учебного процесса.
  4. Схема ЗФО.
  5. Методический шаблон задачной формы обучения. Рекомендации по освоению ЗФО (из опыта работы).
RNS: 510