Ягодкина О.К., к.п.н., методист МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" Тутаевского муниципального района Ярославской области
Знаем ли мы о задачной форме обучения? Эксперты утверждают, что задачная форма обучения (ЗФО) представляется той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ученика в процессы мышления (порождения новых способов действий) при изучении любого предметного материала. Это технология развития мышления, коммуникации и деятельности. Деятельностное освоение технологии задачной формы обучения позволяет педагогам:
- организовывать реальные процессы «живого» мышления и понимания учащихся;
- включать «пассивных» и слабоуспевающих детей в учебную деятельность на их собственных основаниях;
- развивать формы коммуникации и рефлексии (как у детей, так и у педагогов);
- осваивать деятельность исследования, планирования, конструирования, сценирования и проектирования.