Подготовка ребенка к школе с точки зрения психолога и логопеда
18.12.2015 14.00-15.00
Лаврова Ж. В., Скрябина Г. А.

Есть мнение, что современные дети больше знают, умнее своих сверстников 20-30 летней давности. Исследования, проводимые последние 20 лет, показывают, что это не так. То, что определяет произвольную регуляцию деятельности, то, что является основой деятельности не сформировано у 60% детей! Общий запас сведений и знаний, это то, чему уделяется большое внимание, это то, что мы сегодня «дрессируем» очень рано. В этом отношении проблем меньше, но при несформированной произвольности никакой запас сведений и знаний длительного эффекта не дает. Моторное развитие, зрительное восприятие, зрительная память – это те функции, которые должны обеспечить эффективное формирование базовых учебных навыков – письма и чтения.

Наша задача – объяснить родителям необходимость дефектологического и психологического подхода, и организовать пропедевтическую работу так, чтобы предупредить возможные трудности школьного обучения.

Вопросы для обсуждения:
  1. Актуальность психологического и логопедического подходов к вопросу подготовки детей к школе.
  2. Диагностика школьной готовности логопедическая.
  3. Диагностика психологической готовности к школе.
  4. Основные направления в работе педагогов по подготовке детей к школе.
  5. Рекомендации родителям.
WEID: 634737, RNS: 184