Реализация принципов компетентностного подхода помогает решить проблему изучения «сложных» предметных вопросов путем формирования у школьников жизненно важных компетенций:
- коммуникативных,
- поисково-информационных,
- исследовательских,
- навыков сравнительно-сопоставительного анализа,
- выработки собственного отношения к позициям и ситуациям.
В этом контексте, в проектировании учителем своей деятельности в целом, и урока, в частности, актуальными становятся следующие моменты:
- рассмотрение урока в рамках тематического блока и курса в целом с точки зрения задач компетентностного подхода; формирование коммуникативных и социально-значимых умений;
- взаимосвязь и преемственность всех элементов процесса обучения, всех этапов системы образования (в том числе и через реализацию междисциплинарных связей);
- мотивация и результативность урока, оценка качества знаний.