Семинар предназначен для: педагогов образовательных организаций и учреждений, методистов, заместителей директора по УВР.
4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
«Искажение истории народа, «забвение» его истории, противодействие объективной осведомлённости молодого поколения в отечественном прошлом или тенденциозное толкование и умолчание значимых событий прошлого, противоречащее истинному его содержанию, - является по существу нарушением прав человека, ибо мешает обретению им истинных человеческих свойств».
(В. Ю. Троицкий, доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом от 17 декабря 2010 г. №1897 (извлечение):
4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"): любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
Вопросы для обсуждения:
- Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России.
- Формирование личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы», «портрет выпускника основной школы»).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы».
- Сетевое взаимодействие образовательных организаций как механизм создания условий для формирования российской гражданской идентичности обучающихся.
- Проекты по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию (из опыта работы).