05.01.2019 11.00-11.45 (время московское)

Мария Монтессори придавала огромное значение формированию специально подготовленной среды для ребенка. Именно в правильно организованной среде «творец самого себя» сможет найти все необходимые инструменты для построения своей личности. Среда должна давать детям возможность свободного выбора и самостоятельной деятельности. М. Монтессори выделила три основных аспекта подготовленной среды: мебель (красота), порядок и педагог. Как ни в какой другой педагогической системе, в Монтессори-педагогике сам педагог отступает на второй план, он представляет собой связующий элемент между ребенком и подготовленной средой, в которой ребенок самостоятельно действует и развивается с помощью дидактических материалов.

Вопросы для обсуждения:
  1. Основные аспекты подготовленной среды.
  2. Требования к пространству, мебели, красоте: обустраиваем помещение правильно.
  3. Формирование порядка в окружающем пространстве – прямой путь влияния на сознание ребенка.
  4. Кто такой Монтессори-педагог и какова его роль в подготовленной среде.
RNS: 713