Под причинами, вызывающими нарушение речи, понимают влияние на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие. По современному подходу все причины делят на две группы, тесно связанные между собой: предрасполагающие и вызывающие. Любая патология зависит не только от того, какой повреждающий фактор действовал, но и от локализации воздействия, от времени и длительности воздействия. Знание причин речевых патологий дает более четкое представление о структуре дефекта и помогает логопеду подобрать оптимальные средства коррекции.
Вопросы для обсуждения:
- Виды причин речевых нарушений.
- Влияние различных повреждающих факторов.
- Зависимость степени нарушения от времени и длительности патогенного воздействия.
- Значение осведомленности о повреждении для профилактики и коррекции речевой патологии.
- Профилактика речевых нарушений у детей.