27.09.2018 11.00-12.00 (время московское)

Зарегистрироваться

Обозначенная в Программе воспитания и социализации обучающихся общая цель: воспитание человека «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» для педагогов должна выступать как цель-идеал.

Вспомним Сухомлинского, который, обращаясь к детям, говорил: Да, «ты рожден человеком; но Человеком надо стать. Настоящий Человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношениях к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть достойный идеал и стремиться к нему. Человек – это сила духа». А значит, нужно помочь детям набраться этой самой силы духа, чтобы начать расти (не только в сантиметрах!) и развиваться, т.е. изменяться качественно. А расти не только в сантиметрах и изменяться качественно не так-то просто. Вот только по большому счету детей сегодня ни родитель, ни учитель не учат овладевать самой главной профессией в мире – профессией быть человеком! Семья озабочена своими проблемами. У школы самая главная цель – сдать успешно ЕГЭ. И никто не задается вопросом: «А какого человека мы призваны выпустить в большую жизнь?». Это лишний раз убеждает нас, как мы нынче далеки от решения данной проблемы – проблемы воспитания человека в человеке. Педагогика мероприятий, имитационные формы деятельности, навязываемые сверху, заслонили от педагогов эту самую актуальную на сегодняшний день проблему. И не в этом ли одна из причин жизненных неудач современных молодых людей, выходящих в большую жизнь по сути полу-фабрикатами, имеющими большие нравственные изъяны и обедненный духовный мир? Вот почему автор делает попытку раскрыть тему «Человек как цель, субъект и результат воспитания» с позиций системно-деятельностного подхода к решению проблемы воспитания человека в человеке, предлагая конкретные, апробированные на практике модели и формы.

RNS: 657