На официальном интернет ресурсе Минпросвещения России опубликовано письмо Минпросвещения России от 22.02.2019 № ТС-551-07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".

Минпросвещения России подготовило рекомендации о необходимости предоставления услуг по тьюторскому сопровождению, а также сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи ученикам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и включении этих специалистов в штатное расписание образовательной организации.

Должностные обязанности тьютора и ассистента по оказанию технической помощи неидентичны. Тьютор – это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы. Ассистент (помощник) оказывает ученикам с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования. Это необходимо учитывать руководителям образовательных организаций при формировании штатного расписания и при приёме на работу данных специалистов.

Справочно

Одно из специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья – предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.

Письмо Минпросвещения России от 22.02.2019 № ТС-551-07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".

25 февраля 2019 года

Минпросвещения России