Дискуссионные площадки:
- Организация коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
- Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Организация службы психолого-педагогического и тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании.
- Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
- Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с инвалидностью и ОВЗ.
- Деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с лиц с инвалидностью и ОВЗ в начальной и основной школе.
- Развитие инклюзивного образования в системе среднего профессионального и высшего образования.
- Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Проектная деятельность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
- Дистанционное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Дополнительное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.
10.00 Приветственное слово Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград |
|
10.15 Актуальные проблемы инклюзивного дополнительного образования детей Ястребова Гюльнара Ахмедовна, кандидат педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник УНИСОП РУДН, зам. директора по научной работе гимназии № 16 г. Волгограда |
|
10.45 Специфика эмоционального реагирования подростков с интеллектуальными нарушениями Соснина Алёна Сергеевна и Солдатова Надежда Максимовна, студентки 3 курса направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск |
|
11.00 Формирование принимающей среды в региональном социуме как фактор развития инклюзивного образования: практика просветительской деятельности Афонькина Юлия Александровна, психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВО "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск |
|
11.25 Инклюзивное образование в среднем профессиональном образовании: опыт Волгоградской области Сеничкина Валентина Александровна, заведующий отделением базовой профессиональной образовательной организации ГБПОУ "Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов", г. Волгоград |
|
11.55 Создание инклюзивной образовательной среды в учреждениях среднего профессионального образования (из опыта работы Волжского политехнического техникума) Завьялова Румия Ханяфиевна, преподаватель «Волжского политехнического техникума», руководитель «Центра инклюзивного добровольчества (волонтерства), г. Волжский |
|
12.20 Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ Луговая Ксения Олеговна, психолог, ВООБФ «Дети в беде», г. Волгоград |
|
12.40 Подготовка будущих педагогов к созданию и использованию инклюзивной социальной среды Руднева Инна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ, г. Волгоград |
|
12.55 Готовность воспитателей дошкольных образовательных организаций к инновационной деятельности в условиях инклюзивного образования Шемякина Илона Николаевна, психолог МБДОУ г. Мурманска № 122 |
|
13.10 Логоритмика в инклюзивном образовании в дошкольной образовательной организации Лаврова Жанна Владимировна, учитель-логопед, г. Волгоград |
|
13.30 Ранняя помощь как первый шаг к инклюзивному образованию Зайченко Татьяна Анатольевна, директор АНО Центр социальной, психолого-педагогической реабилитации и абилитации «Живая помощь», Красноармейский район Волгограда |
|
13.50 Роль «Постуральной коррекции» в создании и обеспечении коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования Зиновьева Лариса Эдуардовна, руководитель по клинической работе, специалист по двигательному развитию Центра медицинских технологий и реабилитации г. Санкт-Петербурга |
|
14.10 Фомы и методы повышения качества образования по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ Ишназарова Марина Алексеевна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 120 Красноармейского района Волгограда» |
14.25 Подведение итогов конференции Салагина Ирина Георгиевна, директор, ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград |
Приглашаем Вас пройти обучение по программам повышения квалификации:
- "Теоретико-методические основы организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ (ФГОС ДО)" (24 часа).- "Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" (24 часа).
- "Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" (36 часов).
- "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)" (72 часа).
- "Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС)" (108 часов).
Приглашаем Вас пройти обучение по программам профессиональной переподготовки:
- "Специальное (дефектологическое) образование: учитель-логопед" (680 часов).- "ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ" (520 часов).
- "СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (520 часов).
По итогам VI Международной сетевой научно-практической конференции "Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения" опубликован сборник авторских работ
RNS: 1028