Дискуссионные площадки:
- Интеграция и инклюзия в образовании.
- Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса.
- Ресурсные центры по инклюзивному образованию – примеры успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
- Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
- Организация коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
- Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
- Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с инвалидностью и ОВЗ.
- Деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с лиц с инвалидностью и ОВЗ в начальной и основной школе.
- Развитие инклюзивного образования в системе среднего профессионального и высшего образования.
- Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Дистанционное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Дополнительное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.
11.00 Приветственное слово Салагина Ирина Георгиевна, директор «Образовательного центра «Открытое образование», член всероссийской организации качества |
|
11.05 «Нетипичный ребенок»: какой он? (исследование выполнено при поддержке РНФ, проект № 22-28-00795 «Нетипичное» детство как социальный феномен в условиях развития инклюзивных процессов на территории Евро-Арктического региона России») Афонькина Юлия Александровна, канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск |
|
11.25 Структура и особенности готовности учителей-логопедов к реализации регионального компонента дошкольного образования Ожог Юлия Мирославовна, магистрант 1 курса направления подготовки 44.04.03 Специальное дефектологическое образование, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск |
|
11.40 Особенности организации обучения и сопровождения детей с ОВЗ в сельской школе в условиях инклюзии Шарова Ольга Владимировна,педагог-психолог высшей квалификационной категории, постоянный участник школьного психолого-педагогического консилиума, МОУ Семибратовская СОШ Ростовского муниципального района Ярославской области,Егорова Наталия Витальевна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, председатель школьного психолого-педагогического консилиума, МОУ Семибратовская СОШ Ростовского муниципального района Ярославской области |
|
12.05 Использование учителями-логопедами авторских дидактических пособий по знакомству с буквами и развитию графомоторных навыков в работе с детьми разных категорий ОВЗ и детьми с инвалидностью. Вариабельный подход Шевлякова Елена Иосифовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, постоянный член ГПМПК, Детский сад 279 Красноармейского района Волгограда |
|
12.20 Интерактивные формы профориентационной работы для детей с инвалидностью и ОВЗ, реализуемые Волжским политехническим техникумом Завьялова Румия Ханяфиевна, преподаватель «Волжского политехнического техникума», руководитель «Центра инклюзивного добровольчества (волонтерства)», г. Волжский, Волгоградская область |
|
12.35 Методы саморегуляции и профилактики эмоционального выгорания родителей, имеющих детей с ОВЗ Боровицкая Юлия Витальевна, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО ВГСПУ, педагог дополнительного образования МКОУ Дубоовражская СШ, г. Волгоград |
|
12.50 Организация социокультурных практик в дошкольной образовательной организации Ничепорчук Татьяна Петровна, учитель-логопед, координатор РИП, МОУ Детский сад 279 Красноармейского района Волгограда |
|
13.05 Дистанционное обучение детей с ЗПР: учет индивидуально-типологических особенностей и роль родителей Лапп Елена Александровна,канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград |
|
13.30 Подведение итогов конференции Салагина Ирина Георгиевна, директор «Образовательного центра «Открытое образование», член всероссийской организации качества |
Приглашаем Вас пройти обучение по программам повышения квалификации:
- "Теоретико-методические основы организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ (ФГОС ДО)" (24 часа).- "Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" (24 часа).
- "Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" (36 часов).
- "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)" (72 часа).
- "Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС)" (108 часов).
Приглашаем Вас пройти обучение по программам профессиональной переподготовки:
- "Специальное (дефектологическое) образование: учитель-логопед" (680 часов).- "ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ" (520 часов).
- "СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (520 часов).
> RNS: 1092