19.04.2022 11.00-14.00 (время московское)

Дискуссионные площадки:

  • Интеграция и инклюзия в образовании.
  • Развитие инклюзивного образования: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Вопросы кадрового обеспечения в организации и сопровождении инклюзивного образовательного процесса.
  • Ресурсные центры по инклюзивному образованию – примеры успешных технологий организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
  • Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
  • Организация коррекционно-развивающей среды инклюзивного образования.
  • Сетевое взаимодействие организаций и социальное партнёрство в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
  • Школа-интернат как научно-методический центр поддержки субъектов интегрированного и инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с инвалидностью и ОВЗ.
  • Деятельность педагогов в условиях проектирования и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с лиц с инвалидностью и ОВЗ в начальной и основной школе.
  • Развитие инклюзивного образования в системе среднего профессионального и высшего образования.
  • Особенности социализации, профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Дистанционное обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Дополнительное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  • Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ.


Программа конференции
Салагина Ирина Георгиевна

11.00

Приветственное слово

Салагина Ирина Георгиевна, директор «Образовательного центра «Открытое образование», член всероссийской организации качества

Афонькина Юлия Александровна

11.05

«Нетипичный ребенок»: какой он? (исследование выполнено при поддержке РНФ, проект № 22-28-00795 «Нетипичное» детство как социальный феномен в условиях развития инклюзивных процессов на территории Евро-Арктического региона России»)

Афонькина Юлия Александровна, канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск

Ожог Юлия Мирославовна

11.25

Структура и особенности готовности учителей-логопедов к реализации регионального компонента дошкольного образования

Ожог Юлия Мирославовна, магистрант 1 курса направления подготовки 44.04.03 Специальное дефектологическое образование, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск

Шарова Ольга ВладмировнаЕгорова Наталия Витальевна

11.40

Особенности организации обучения и сопровождения детей с ОВЗ в сельской школе в условиях инклюзии

Шарова Ольга Владимировна,педагог-психолог высшей квалификационной категории, постоянный участник школьного психолого-педагогического консилиума, МОУ Семибратовская СОШ Ростовского муниципального района Ярославской области,
Егорова Наталия Витальевна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, председатель школьного психолого-педагогического консилиума, МОУ Семибратовская СОШ Ростовского муниципального района Ярославской области

Шевлякова Елена Иосифовна

12.05

Использование учителями-логопедами авторских дидактических пособий по знакомству с буквами и развитию графомоторных навыков в работе с детьми разных категорий ОВЗ и детьми с инвалидностью. Вариабельный подход

Шевлякова Елена Иосифовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, постоянный член ГПМПК, Детский сад 279 Красноармейского района Волгограда

Завьялова Румия Ханяфиевна

12.20

Интерактивные формы профориентационной работы для детей с инвалидностью и ОВЗ, реализуемые Волжским политехническим техникумом

Завьялова Румия Ханяфиевна, преподаватель «Волжского политехнического техникума», руководитель «Центра инклюзивного добровольчества (волонтерства)», г. Волжский, Волгоградская область

Боровицкая Юлия Витальевна

12.35

Методы саморегуляции и профилактики эмоционального выгорания родителей, имеющих детей с ОВЗ

Боровицкая Юлия Витальевна, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО ВГСПУ, педагог дополнительного образования МКОУ Дубоовражская СШ, г. Волгоград

Ничепорчук Татьяна Петровна

12.50

Организация социокультурных практик в дошкольной образовательной организации

Ничепорчук Татьяна Петровна, учитель-логопед, координатор РИП, МОУ Детский сад 279 Красноармейского района Волгограда

Лапп Елена Александровна

13.05

Дистанционное обучение детей с ЗПР: учет индивидуально-типологических особенностей и роль родителей

Лапп Елена Александровна,канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград

Салагина Ирина Георгиевна

13.30

Подведение итогов конференции

Салагина Ирина Георгиевна, директор «Образовательного центра «Открытое образование», член всероссийской организации качества







> RNS: 1092